На главную Обратная связь Карта сайта Поиск

официальное интернет представительство электронной системы товарного рынка
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ СДЕЛОК

 
О компании
Пресс-центр
О проекте
Инвесторам
English

Участники Проекта СЭС:

 

 

 
Вход в СЭС
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

 

644042, город Омск, ул. Маркса, д. 18/28 оф.900

тел./ф.

+7-913-684-3359

e-mail: 

project-ses@yandex.ru

ses@ses.ru

 

Главная   Пресс-центр  СМИ  Статья СЕС
 

«Основа взаимодействия в экономике и новое решение по его организации»  

  

Основа экономики – рыночное взаимодействие! А что является основой рыночного взаимодействия, спросите вы?  Ответ может показаться неожиданным, но это – информационный обмен и в частности внешний документооборот!


Особенность в том, что экономический субъект  15-75 % затрат расходует на внешнее взаимодействие и документооборот. По этой причине Президент РФ Д. Медведев ещё 17 июля  2008 года на Госсовете  сформулировал одну из задач так: Электронный документооборот должен стать реальностью уже в 2010г». Ведь электронный документооборот может снизить затраты на информационное взаимодействие до 5-10 раз.


Для тех кто сомневается, приведём подробные цифры, сколько стоит традиционный внешний юридически значимый документооборот:


Время пересылки 3-10 дней; 
Минимальная стоимость– 25 руб./ письмо;
Скорость пересылки по городу - (0,5 – 20) км/ч;
Скорость пересылки между городами -  (15-40) км/ч.


Главной, что  делает внешний документооборот его столь дорогим, это то, что всем передаваемым документам придаются юридически значимые атрибуты и свойства, а именно:


• регистрация третьей независимой стороной моментов создания, передачи, получения, вскрытия и прочтения документа;
• подтверждение подлинности подписи, подлинности и отсутствия искажений в содержании переданных документов;
• признание документов всеми, в том числе органами исполнительной, законодательной и судебной власти.


Возникает вопрос. В чём же проблема столь низкой эффективности внешнего юридически значимого документооборота?


Проблема проста, процесс  внешнего юридически значимого документооборота производится через морально, технологически и организационно устаревшую систему взаимодействия. То есть требуется менять в комплексе и правовые, и организационные, и технологические, и финансовые принципы внешнего юридически значимого документооборота.


С развитием информационно-коммуникативных технологий и сети Интернет, в развитых странах поставлена задача на государственном уровне, создать собственную систему внешнего юридически значимого документооборота.


 Сразу несколькими командами были разработаны определённые технологические решения, но массового развития они не получили. Оказалось, что просто разработать электронную технологию внешнего документооборота недостаточно, требуется принципиально по-новому разработать организационно-правовую, программно-технологическую и финансовую составляющие внешнего документооборота, то есть создать какой-то принципиально новый институт документарного взаимодействия.


 Кто же оказался впереди планеты всей, оказалось «ни на что не способные» омские специалисты и предприниматели, которые приступили к реализации электронной системы внешнего юридически значимого документооборота в РФ в 2007 году. Продвигать это решение оказалось возможным, но мешают этому процессу мифы, связанные с информатизацией и в частности с информатизацией внешнего документооборота. Прокомментировать наиболее популярные мифы мы предложили Генерального конструктора электронной системы внешнего юридически значимого документооборота, Председателя Правления Потребительского общества «Система электронных сделок» Эдуарда Фомина.


Миф 1


Аналогичные разработки уже существуют как у частных компаний, так и у государства. И где доказательства уникальности омской разработки.


Комментарий.


Действительно вокруг электронного документооборота много шумихи, его рекламируют производители частных компаний, и о создании, которого заявляет государство. Но если вы внимательно посмотреть содержание этих решений, то окажется что это электронные системы, предназначенные для организации внутреннего документооборота одной или группы подчиненных компаний, или органов государственной власти и местного самоуправления. Универсального решения электронной системы внешнего юридически значимого документооборота по принципу «все между всеми» никто не предлагает.


Уникальность нашей разработки доказывают заключения различных экспертных комиссий, которые исследовали проект в рамках федеральных конкурсов БИТ Сибирь, УМНИК, СТАРТ. В результате омский проект стал участником программ УМНИК в 2009г. и программы СТАРТ в  2010г.


Миф 2


Для создания электронной системы внешнего юридически значимого документооборота требуется разработать федеральный закон, чтобы электронные документы признавались юридически значимыми.


Комментарий.


Да, на заре разработки мы тоже этого  опасались, что действующего законодательства окажется недостаточно, чтобы создать и внедрить электронную систему внешнего юридически значимого документооборота. Но в итоге действующего законодательства РФ и в частности  №1–ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи» оказалось достаточно, как для решения принципиальных моментов признания электронных документов юридически значимыми, так и для разработки организационной, правовой и технологической частей системы.


Миф 3


Создание электронной системы внешнего юридически значимого документооборота это прерогатива государства.


Комментарий.


Так говорят или так думают те, кто стоит на позиции создания административной, а не рыночной системы управления документооборотом. Ведь особенность информационных технологий такова, что если мы хотим сделать электронную систему товарного рынка, то нам необходимо делать электронную систему управления внешним документооборотом рыночного типа. В противном случае согласовать чисто административную систему электронного документооборота с рыночными торговыми системами ни технологически, ни организационно не удастся. В нашей разработке заложен рыночный принцип самоорганизации и развития системы управления внешним электронным документооборотом самими субъектами рынка. Тем более, что в рамках проекта мы параллельно ведём разработку электронной системы товарного рынка в РФ.


Миф 4


Электронные системы не могут обеспечить закрытость передаваемых электронных документов, администратор системы всегда их может просмотреть.


Комментарий.


Это не миф, а реальная проблема. Нам пришлось поломать голову, прежде чем родилось решение, которое делает в принципе невозможным просмотр передаваемых в электронном виде документов. Эта проблема в нашем решении ликвидирована.


Миф 5


Создание и эксплуатация системы внешнего документооборота имеет неясные финансовые и ременные перспективы.


Комментарий.


Сегодня готовность разработки 80-85%. Мы планируем выводить на рынок  электронную систему внешнего юридически значимого документооборота уже осенью 2010 года. Если рассматривать проект как бизнес, то его показатели экономической эффективности говорят сами за себя.


Выход на точку безубыточности  – 1,5 года;
Период окупаемости проекта в целом  – 2 года;
Период окупаемости инвестиций – 2,5 года.


Пользуясь случаем, дополнительно скажу, что в проект вложено около 10 млн. рублей инвестиций, плюс мы получим инвестиции от государства в размере 1,1 млн. рублей в 2010-2011 году. Дефицит инвестиций проекта составляет всего около 2,5 млн. рублей, который мы планируем ликвидировать за счёт внебюджетных инвесторов.   

Электронная система внешнего юридически значимого документооборота комплексный инновационный проект, который описать в одной статье невозможно. Учитывая это, планируется подготовить серию статей об организационно-правовой, программно-технической, технологической и финансовой части внешнего юридически значимого электронного документооборота.


Тем более, как нам рассказал Эдуард Фомин  внешний юридически значимый электронный документооборот является одной из основ взаимодействия в экономике на основе которой можно создать новые эффективные электронные системы взаимодействия, такие как: электронный товарный рынок, электронный систему продвижения инноваций и даже электронную систему продвижения научных и прикладных  разработок.


 Поэтому в Омске организуется постоянно действующая дискуссионная бизнес-площадка «Новые технологии взаимодействия в экономике» на корой планируется представлять и обсуждать основы рыночных технологий взаимодействия в экономике, расширить число сторонников, партнёров и участников проектов и решений, организующих технологии эффективного рыночного взаимодействия.
 



Соглашение об авторских правах.

Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением системы Content Streamer