На главную Обратная связь Карта сайта Поиск

официальное интернет представительство электронной системы товарного рынка
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ СДЕЛОК

 
О компании
Пресс-центр
О проекте
Инвесторам
English

Участники Проекта СЭС:

 

 

 
Вход в СЭС
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

 

644042, город Омск, ул. Маркса, д. 18/28 оф.900

тел./ф.

+7-913-684-3359

e-mail: 

project-ses@yandex.ru

ses@ses.ru

 

Главная   Пресс-центр  Тенденции  Интервью с Хинштейном

Бюрократия - один из главных тормозов

развития России 


Интервью члена комитета Госдумы по информационной безопасности Александра Хинштейна "Русской службы новостей" 19 марта 2008 г.


 

 

Андрей Добров: Сегодня у нас в гостях Александр Сергеевич Хинштейн, депутат Госдумы РФ, председатель подкомитета по информационной безопасности. Я так понимаю, что информационная безопасность теперь входит в сферу ваших интересов, как председателя подкомитета?

 

Александр Хинштейн: Да, хотя это такое направление деятельности, которое мне, как профессиональному журналисту никогда не было чуждо. Мы создали этот подкомитет, поскольку понимаем, насколько проблема информационной безопасности на сегодняшний день остро стоит у нас в стране. Упорядочение деятельности в информационном пространстве, в сфере информационных систем здесь у нас, к сожалению, правовая составляющая практически отсутствует. Мы живем в XXI веке, мы все пользуемся интернетом, для нас компьютерные технологии стали обыденностью, но мало кто знает, что в России, в отличие от большинства западных стран, что электронные сообщения, присланные по электронной почте - не являются документом. У нас отсутствует закон об электронном документообороте. Если в американском суде ты не можешь прийти на суд, кидаешь по электронной почте письмо: " я не могу прийти". И этого достаточно, если это ушло с твоего адреса. В России этого нет. Электронные торги – очень интересная тема. То, что сегодня происходит в сфере госзакупок для муниципальных и государственных нужд - это вакханалия. Самое разумное – вывести это в прозрачную плоскость.

 

А.Д.: Граждане сильно страдают, им приходится за всякой бумажкой идти стоять в очередь.


А.Х.: Верно! Существует федеральная целевая программа "Электронная Россия" - в ее рамках разрабатываются возможности прямого доступа граждан к информации. Не могу сказать, чтобы эта работа велась активно, к сожалению. Считаю, здесь нужно очень серьезно действовать. Мы живем не в XIX веке! Если учесть, что у нас до последнего времени во многих субъектах не было даже Интернета, то о чем говорить? Жизнь в Москве, Питере и крупных городах - это одна реальность. Когда ты выезжаешь за пределы центральных регионов, ты понимаешь, что попадаешь в прошлое. Информационные технологии дают тебе возможность, объединяют всю страну, ничто не объединяет так Россию, как интернет, информационные технологии, чтобы человек на Камчатке, мог войти в электронное пространство и иметь те же права и ту же возможность доступа, что и жители Москвы.


А.Д.: Я про проект "Электронная Россия" слышу лет 7. В чем проблема?

 

А.Х.: Проблем в России две. Предыдущей проблемой я занимался в прошлой созыв, второй занимаюсь всю жизнь… Здесь и другая проблема: на протяжении последних лет государство выделяет огромные деньги каждому федеральному ведомству для создания своей информационной системы. По факту в большинстве ведомств этой информационной системы до сих пор не создано. На сегодняшний день мне понятно, что необходимо выстраивать конструкцию, которая позволит объединить все информационные системы федеральных органов исполнительной власти. Это нужно делать потому, что за счет того, что каждое ведомство имеет свою базу и сидит на этой базе, как собака на сене - страдает дело. У нас есть информационная база утерянных паспортов. На сегодняшний день она имеется в распоряжении миграционной службы. При этом у нас одновременно распространенным видом преступления является учреждение и регистрация коммерческой структуры по утерянному паспорту – фирмы-однодневки. Регистрируем на левый паспорт фирму, на ту фирму проводим деньги, обналичиваем их, дальше фирма исчезает. Когда начинаем разбираться – выясняется, что фирма зарегистрирована по паспорту Ивана Ивановича, который его 3 года назад потерял. Вопрос - если налоговая служба, которая регистрирует коммерческие структуры, имела бы доступ к этой базе данных и была бы обязана при регистрации это учитывать, это преступление исчезло бы. В этой отрасли у нас поле не пахано. У нас есть база данных по регистрации автотранспорта. Там понятные параметры – номера агрегатов автомобилей – рамы, кузова и т.д. Есть параллельно этим база данных, которые сохраняются на предприятии производителей, которые эти автомобили выпускают. Поставлен в одном регионе эксперимент. Они взяли одну базу данных, наложили на нее базу данных ГАИ, если у нас Жигули выходит с завода в Тольятти, они должны иметь номера – номер двигателя один, номер кузова два, номер шасси - три. А когда наложили на базу ГАИ, то обнаружили, что номер один – один, номер два - два, а третий уже не три, а 224… Мы понимаем, что один из агрегатов на этом автомобиле стоит не от этого автомобиля. Путем наложения двух информационных баз одну на другую, сразу появляется возможность выявить большое число преступлений в сфере угона. У нас нет в России единой базы данных водительских удостоверений. У нас никак не ведется учет генеральных доверенностей. Хотя по факту, это перепродажа автомобиля с полными всеми юридическими правами. Те данные, которые нотариус обрабатывает не идут дальше журналов, в которые он записывает.

 

А.Д.: У них нет своей базы данных?


А.Х.: Нет.

 

А.Д.: Как осуществлять надзор за нотариальной деятельностью?

 

А.Х.: По формальным признакам.

 

А.Д.: Т.е. – ходят и книжки читают?

 

А.Х.: Конечно, приходят проверяющие из органов юстиции, которым они поднадзорны, проверяют.

 

А.Д.: Например, выдают землю людям, а потом ее перепродают.

 

А.Х.: С землей проще – эти сделки регистрируются в органе Росрегистрации. Не все нотариально заверенные сделки автоматически регистрируются в Росрегистрации. Это дальше вопрос непосредственно одной или второй стороны. Сам нотариус не должен регистрировать зарегистрированные им записи. Функция нотариуса в чем? Он удостоверяет совершение действия – дееспособность одного лица, второго.

 

А.Д.: Логично было бы в XXI веке, чтобы эти сведения дальше шли.

 

А.Х.: Конечно! Мое мнение по гамбургскому счету, мы только в начале этой работы. Я понимаю ее сложность, она затрагивает интерес всех органов власти. Я убежден, что эта база данных должна представлять собой симбиоз. Там должна быть открытая часть – что не затрагивает права граждан, потому что сведения о личностях - это вещи, которые недопустимо направлять в свободный оборот. Вряд ли вы захотите, чтобы в данные о вас – где вы живете, какие машины на вас зарегистрированы, женаты – чтобы эти данные любой по запросу мог получить.

 

А.Д.: Это сейчас любой может!

 

А.Х.: Да, но он незаконно. То, что сегодня эти базы данных можно купить – это результат тех пробелов, которые мы имеем.

 

А.Д.: Я большой сторонник того, о чем вы говорите – проекта. Когда электронное письмо становится документом. Я удивлен – почему до сих пор это не сделано.

 

А.Х.: У нас до сих пор не легализована такая вещь, как электронная цифровая подпись. Во всем мире электронная цифровая подпись является такой же подписью, как от руки. В России - нет. То же самое касается и закона об электронном документообороте. В моем понимании это необходимо делать. Тем более, что мы живем в XXI веке.

 

А.Д.: Я, как многие люди, опасаюсь, что мои личные данные будут в широком доступе. Хотя личные данные практически каждого человека находятся в широком доступе.

 

А.Х.: Фактически – да.

Ссылка на источник: mediacratia.ru/owa/mc/mc_project_news.html?a_id=20961



Планируемые мероприятия

В четвёртом квартале 2013 года планируется провести повторное тестирование программного продукта и начать подготовку к опытной эксплуатации проекта СЭС-электронный документооборот.

Новости

21 декабря 2012 года состоялось очередное заседание Коллегии конструкторов при ПО «Система электронных сделок».

 

23 октября 2012 года состоялось 3-е заседание Коллегии конструкторов при ПО «Система электронных сделок».

04 сентября 2012 г. – состоялось очередное Общее собрание ПО "СЭС".

 

27 сентября 2012 г. Омский областной Союз предпринимателей и НП «ИТ-Кластер «Сибири» приняли решение создать в своих организациях добровольные Фонды поддержки Проекта «Система электронных сделок».

 

27 июня 2012г.Экспертная рабочая группа Омского областного Союза предпринимателей дала положительное заключение по Проекту Система электронных сделок

 

Июнь 2012г. – ПО «СЭС» приступило к тестированию программного обеспечения СЭС-электронный документооборот

 

07 июня 2011г. в Омском областном Союзе предпринимателей ПО «СЭС» начинает проводить серию встреч на тему Теория и практика инновационного предпринимательства.

 

03 июня 2011г. – ПО «СЭС» приступило к разработке электронной системы дистанционного обучения системее внешнего электронного документооборота.

 

03 июня 2011г. - ПО «СЭС» приступило к разработке НИОКР «Разработка подсистемы электронных поручений» в рамках программы УМНИК.

Соглашение об авторских правах.

Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением системы Content Streamer